Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить энергетику человека и того места, в котором они растут. Любое жилище без присутствия цветов может показаться неуютным. Цветы очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют наш дом жизненной энергией, доставляют эстетическое наслаждение.
В условиях северного короткого лета на июнь месяц приходится период цветения, полевых, садовых, лекарственных растений. Мы, педагоги старшей группы №10, воспользовались этим замечательным временем и организовали с детьми и родителями проектную деятельность по теме: «Цветы вокруг нас»
На протяжении двух недель мы с ребятами окунулись в разнообразную и интересную деятельность, целью которой стала активизация познавательной, исследовательской и творческой деятельности детей по теме проекта, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Проектная деятельность осуществлялась в несколько этапов, в ходе реализации которых, использовались разные виды деятельности: исследовательская, познавательная, коммуникативная, игровая, художественно-творческая. Ребята наблюдали за цветущими растениями на участке детского сада и на клумбах, ухаживали за комнатными растениями, решали проблемные вопросы, изучали строение цветов, учились ориентироваться в видах растений, осваивали нормы поведения в природном окружении, учились видеть красоту окружающего мира.
Знания и представления о цветах, их строении, видах, названиях, ребята отобразили в продуктивной деятельности. Так появились творческие работы: аппликация «Цветочная поляна», оригами «Цветут тюльпаны», «Ромашковое поле», раскраски «Цветочная композиция».
Родители воспитанников тоже не остались в стороне, они выполнили совместные с детьми творческие работы для организации выставки «Красивый букет», а также предоставили фото для оформления фотогазеты «Цветы вокруг нас».
Такая форма работы с детьми и родителями не только объединила взрослых и детей вокруг интересной, познавательной и творческой деятельности, но и создала условия для развития способностей дошкольников, формирования их знаний об окружающем мире, понимания необходимости бережного отношения к природе родного края.
Лищинецкая Г. Б., воспитатель старшей группы №10
|